Отчет о деятельности акимата по вопросам оказания государственных услуг населению

Отчет о деятельности местных исполнительных органов Абайского района по вопросам оказания государственных услуг за 2018 год

Государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.
Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан № 983 от 13 октября 2013 года, с внесенными изменениями с сентября 2018 года местными исполнительными органами оказывается 100  видов  государственных услуг. 
За 2018 года количество оказанных государственных услуг составил 77396 - услуг.

В том числе по видам услуг:
Количество государственных услуг, оказанных в самом государственном органе (подведомственной организации) в бумажной форме – 1585.
Количество государственных услуг, оказанных в государственном органе (подведомственной организации) в бумажной форме, но которые могли быть оказаны через веб-портал «электронное правительство» и (или) Госкорпорацию – 776.
Количество государственных услуг оказанных через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» – 3091 услуг.
Количество государственных услуг, оказанных в электронном виде через портал «Электронного Правительства» – 71944 услуг.
Согласно аналитическому заключению за 2018 год востребованными государственными услугами являются:

В сфере сельского хозяйсво:
1.Проведение идентификации сельскохозяйственных животных, с выдачей ветеринарного паспорта 22497 услуг.
2.Выдача ветеринарной справки 9551 услуг.

В сфере образования:
Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования - 718 услуг.
Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования - 446 услуг.

В сфере занятости и социальных программ:
Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи – 19896 услуг;
Назначение социальной помощи специалистам социальной сферы, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, по приобретению топлива – 1061 услуг.

В сфере земельных отношений:
Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков - 157 услуг;
Утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продоваемых в частную собственность государством - 97 услуг.
Жалоб на качество оказанных государственных услуг, количество нарушений сроков рассмотрения жалоб лиц на качество оказанных государственных услуг от физических и юридических лиц не имеется.
В 2018 году в местной газете «Абай елі» в целях повышения качества оказания государственных услуг и разъяснения порядка оказания государственных услуг услугополучателям опубликовано 17 статей. Охват населения разъяснительными мероприятиями по повышению качества оказания государственных услуг 17 семинаров.

В настоящее время одним из основных направлений реформирования государственного сектора является повышение качества государственных услуг и совершенствование процессов, способствующих эффективному оказанию государственных услуг. Аппаратом акима Абайского района проводится ежемесячный мониторинг состояния внутреннего контроля за качеством предоставляемых государственных услуг в местных исполнительных органах района.
В соответствии с пунктом 40 Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, утвержденный приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы Республики Казахстан от 8 декабря 2016 года № 78 акимом района утвержден План контрольных мероприятий за качеством оказания государственных услуг на 2018 год. Согласно Плану проведено  8 контрольных мероприятий.

По итогам контрольных мероприятий выявлено 194 нарушений, из них:
нарушение сроков оказания государственных услуг – 1;
оказание государственных услуг при отсутствии полного пакета документа – 13;
отказы в оказании государственных услуг по основаниям, не предусмотренным законами РК – 0;
истребование документов, не предусмотренных утвержденным стандартом государственных услуг – 45;
нарушение иных требований законодательства в сфере государственных услуг – 135.

По результатам внутреннего контроля 18 должностных лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Всего по итогам контрольных мерпоприятий выработано 17 рекомендаций: исполнено 17.
За 2018 год зарегистрировано 33 обоснованных отказов, из них  6 отказов через ГО, 25 через ГК, 2 через ПЭП.
Уровень удовлетворенности качеством оказания государственных услуг посредством общественного мониторинга определяет неправительственное объединение по заказу Департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции.
Критерий удовлетворенности населения качеством оказания государственных услуг включен в Программу развития территорий на 2016-2020 годы.

Для достижения плановых значений вышеуказанного индикатора запланированы мероприятия по популяризации информированности населения об электронных услугах и по увеличению доли пользователей государственных услуг, оказываемых через портал «электронного правительства», увеличение видов государственных услуг, оказываемых через Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

Для увеличения доли пользователей через портал «электронного правительства» и центр электронных услуг в 6 сельских округах района создан «Уголоки самообслуживания» которые представляет собой следующее: в доступном месте здания имеется компьютер с выходом в Интернет и принтером, а также закреплены сотрудники, которые будет оказывать помощь гражданам в получении электронных услуг. Принятые меры исключают необходимость выезда услугополучателей в районный центр, тем самым повышая доступность государственных услуг.

За своевременное и качественное предоставление государственных услуг населению в каждом самостоятельном отделе и в аппаратах акимов сельских округов приказом руководителей отделов и распоряжениями акимов сельских округов закреплены ответственные государственные служащие. Во время отсутствия основного служащего (отпуск, по больничному листу, служебная командировка) предоставление своевременных и качественных государственных услуг возложено на взаимозаменяющее лицо, назначенное приказом руководителя отдела и распоряжением акима сельского округа. Ответственные специалисты обеспечены необходимой современной компьютерной техникой. В каждом самостоятельном отделе и в аппаратах акимов сельских округов созданы условия для качественного оказания государственных услуг. Имеются пандусы для людей с ограниченными возможностями, кнопки вызова, баннера, информационные стенды с перечнем оказываемых государственных услуг (стандарты, регламенты, паспорта государственных услуг, ФИО и номера телефонов закреплённых ответственных государственных служащих, приемных и «Call-центра» по обращениям и консультациям граждан по вопросу оказания государственных услуг), места ожидания, столы для заполнения документов, образцы заявлений для оказания государственных услуг, канцелярские принадлежности.

В целях доступности и информирования населения по вопросам оказания госуслуг на официальном интернет-ресурсе акимата www.abay.vko.gov.kz функционирует раздел «государственные услуги», где размещены инструкции для пользователей электронных услуг на портале «электронного правительства», перечень государственных услуг, оказываемых гос.органом. В центре электронных услуг http://e-vko.gov.kz размещены паспорта государственных услуг, бизнес-процессы,  а также ссылки перехода на портал «электронного правительства» и «электронного лицензирования», для удобства получения услуг, оказываемых в электронном формате.

Принимаются меры по созданию условий предоставления услуг населению. В районном филиале Государственной корпорации предусмотрены условия для потребителей услуг с ограниченными возможностями, оборудованы пандусы, установлены кнопки вызова.

 

 

Страница изменена: 04-04-2019